ФГОС для детей с ОВЗ
С 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ и умственной отсталостью.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования ( ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Учащиеся, имеющие ограниченные возможности здоровья, получили возможность обучаться по адаптированным образовательным программам( в соответствии с имеющимися особенностями здоровья) :
- для слабослышащих и позднооглохших детей
- для детей с тяжелыми нарушениями речи
- для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата
- для детей с задержкой психического развития
- для умственно отсталых детей
- для детей с расстройствами аутистического спектра
Письмо Министерства образования и науки РФ ВК-452_07 от 11.03.2016 "О введении ФГОС ОВЗ
Приказ 1599 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями"
Приказ 1897 от 31.12.2015 "Об утверждении плана-графика введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Всероссийский сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/