Официальный сайт МБОУ СОШ №3 ст.Крепостной 353257, Краснодарский край, Северский район, станица Крепостная, Клубная улица, 3 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (918) 294-62-91
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: school3@sever.kubannet.ru

Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функциональная грамотность - это:

  • умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе;
  • это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах;
  • это способность человека вступать в отношения с внешней средой, максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Составляющие функциональной грамотности

  1. Читательская грамотность: способность человека понимать

и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

  1. Естественно-научная грамотность: способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно­научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного        исследования;        интерпретировать     данные

и использовать научные доказательства.

  1. Математическая грамотность: способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  2. Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  3. Креативное мышление
  4. Глобальные компетенции
  • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
  • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
  • вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.